отношения семья дети красота здоровье питание рецепты дом дача выходные отпуск журнал для женщин путешествия 

Советы по выбору офисной мебели


Автор рубрики: Дом и дача

Когда возникает нужда покупать офисную мебель, не всегда вопросы эргономики стоят в первом ряду. Чаще всего покупается что-нибудь подешевле, благо предложений офисной мебели на рынке очень много.

Советы по выбору офисной мебели

Когда возникает нужда покупать офисную мебель, не всегда вопросы эргономики стоят в первом ряду. Чаще всего покупается что-нибудь подешевле, благо предложений офисной мебели на рынке очень много. А, между тем, ни для кого не секрет, что продуктивность труда офисного работника прямо пропорциональна удобству, не говоря уже о здоровье сотрудника, день за днем проводящего за компьютером самое малое восемь часов.

Таким образом, при закупке или заказе мебели для офиса нужно почти всегда решать несколько прямо противоположных задач, основными антагонистами из которых являются: рациональное размещение рабочих мест с учетом требований эргономики, желание максимально эффективно использовать площадь помещения, улучшение эстетический условий труда.

Как все это сочетать? Модульный принцип подбора мебели в значительной мере помогает справиться с непростой задачей. Получается, что можно не выбирать между функциональностью, удобством, ценой и красотой, так как правильная офисная мебель все эти показатели сочетает.

Несколько практических советов о том, как правильно выбрать офисную мебель:

  • не пытайтесь заменить существующую мебель такой же, только новой;
  • крайне желательно провести среди работников «референдум» в формате мозгового штурма, когда смело высказываются самые «безумные» идеи о возможной будущей планировке помещения – наверняка многое можно будет воплотить в реальность;
  • при планировке используйте кустовой принцип размещения рабочих мест с объединением рабочих поверхностей и принцип зонирования. Здесь вам может помочь профессиональный дизайнер с опытом работы – многие мебельные изготовители имеют подобных специалистов в своем штате;
  • изучите рынок мебельных услуг в вашем регионе, иногда эта достаточно хлопотная процедура может значительно сократить бюджетные затраты на реконструкцию интерьера офиса;
  • особое внимание уделите качеству столешниц и окантовки, категорически исключите острые углы, традиционные для «классической» офисной мебели. Совершенно излишне покупать рабочие столы прямоугольной формы – КПД использования их поверхности низок, а вот площадь помещения они съедают очень успешно;
  • не забывайте о том, что офисная мебель – часть имиджевой политики компании, она не должна выглядеть «дешевой»;
  • избегайте столов, тумб и шкафов «в пол» - это очень сильно визуально загромождает помещение, воспользуйтесь мебелью на невысоких металлических ножках-трубах;
  • при обустройстве офисных шкафов, служащих для хранения верхней одежды, остановите свой выбор на моделях со сдвижными, а не распашными створками, чтобы избежать «заторов» при пользовании шкафом;
  • обязательно продумайте устройство коробов для расположения силовых и слаботочных коммуникаций к компьютерам – неопрятные «бороды» проводов под ногами не только неудобны и опасны, но и чрезвычайно портят вид помещения;
  • цветовое решение основных поверхностей не должно быть слишком ярким и контрастным – людям здесь работать, а глазам в офисе и так достается от компьютеров;
  • и о собственно компьютерах – системные блоки должны быть малошумными, а мониторы – современными плоскими.
  • Компьютерный стол для сотрудника – это столь важный атрибут современного офиса, что стоит поговорить о нем отдельно. При заказе компьютерных столов остановите свой выбор на так называемом «домашнем офисе», что подразумевает выдвижную консоль для расположения клавиатуры и специальную надстройку для расположения монитора на уровне глаз; системный блок при этом базируется на автономной тумбе с колесиками, что делает его достаточно мобильным и удобным в обслуживании. Рационально оборудовать принтером не каждое рабочее место, а ограничиться установкой одного прибора на кабинет.

sovjety-po-vyboru-ofisnoj-mjebjeli

Офисные стулья, кресла, полукресла – важнейший элемент мебельного оснащения офиса. Проводя в сидячем положении практически весь рабочий день, офисный сотрудник просто обязан сидеть в комфортном и эргономичном кресле! В первую очередь это важно для здоровья спины и поясницы. Вам, как руководителю, это тоже выгодно – и работа подчиненных будет более эффективной, и на больничных листах в дальнейшем сэкономите. Поэтому покупайте кресла с «анатомическими» спинками, не надо на этом экономить.

При гнездовом способе расположения рабочих мест необходимо разделять функциональные соседствующие зоны. Поэтому у рабочих столов должны быть угловые спинки, не только разделяющие пространство и делающие рабочее место каждого сотрудника более комфортным и психологически «защищенным», но и несущие функциональную нагрузку. Например, в виде полок и выделенных консолей для документов, дисков и т.п. офисной мелочевки – экономится объем рабочих тумб и все наиболее часто необходимое постоянно «под рукой».

И еще раз об удобстве работы – чем комфортнее человеку на рабочем месте, тем более эффективно он работает и тем больше пользы он принесет фирме.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(1 голос, в среднем: 5 из 5)
Метки записи: