Как начать телефонный разговор — этикет для школьников

728x90

Текст поста


Преподаватель-эксперт

Как установить контакт с учителем, тренером, мастером, наставником по телефону? С чего начать, чтобы этот вид связи был одобрен? Есть ли формула эффективного начала разговора? Об этом в статье для родителей и детей. Надеюсь, что коллеги тоже узнают  для себя что-то новое.

Как начать телефонный разговор

От взрослых, нас с вами зависит, какие привычки сформируются у подрастающего поколения. Некоторые из них уже с малолетства держат в руках гаджеты. Держать-то могут, играть, смотреть мультики. К сожалению, немногие могут использовать их для развития навыков дистанционного общения.

Как начать телефонный разговор — этикет для школьников

В предыдущей статье «Правила общения по телефону — этикет для детей» были рассмотрены такие вопросы как: можно ли звонить учителю, если «да», то как; если номера телефона педагога нет, но очень нужно с ним связаться, во сколько уместно звонить, в какие дни и откуда. В конце статьи — видеоролик с презентацией урока.

Есть контакт!

Общение по телефону позволяет быстро решать многие вопросы. Жизнь ускоряется и теперь не нужно лично встречаться с другим человеком, чтобы обсудить какой-то вопрос, сделать предложение или напоминание, поздравить, выразить сочувствие. Поводов для телефонного разговора множества. К сожалению, нам звонят не только те, кому мы рады, но и рекламодатели. Надеюсь, что придёт время, когда «телефонных террористов урезонят законодатели». А пока каждый решают эту проблему по-своему. Одни отключают звук на телефоне в определённые часы, другие — включают функцию «Не беспокоить», третьи — функцию «Блокировать неизвестные номера».

Добавив нужного человека в контакты, у нас появляются преимущества:

  • мы знаем, кто нам звонит и можем приветствовать его по имени;
  • мы легко находим номер в телефонной книжке того, кому должны позвонить сами;
  • у нас появляются альтернативные способы связи. В телефонной книге контактов мы видим, какими мессенджерами пользуется абонент и звоним бесплатно.

Абонент — (от франц. abonner подписываться) потребитель, пользователь распространённого вида массовых услуг; лицо, обладающее абонементом. Например, абонент телефонной сети.

Благами телефонной связи пользуются не только взрослые, но и дети. Учителя создают группы учеников по своим предметам, тренера — группы учащихся спортивной школы, хореографы — группы по возрастам балетных студий, преподаватели вузов -— группы студентов. Чтобы быть в курсе происходящего, необходимо стать членом этой группы и попасть в телефонную книгу своего наставника. После того, как ваш ребёнок получил номер телефона от педагога, следует ему написать SMS.

SMS — (англ. short message service — «услуга коротких сообщений») .

Обмен сообщений будет выглядеть примерно так:

— Ирина Владимировна, добрый день. Это Никита Щеглов из 6 класса. Добавьте меня, пожалуйста, в свои контакты. Спасибо.

— Никита, здравствуй. Добавила.

— Спасибо. Хорошего вечера!

Как начать телефонный разговор — этикет для школьников

Бывает так, что учитель собирает телефоны учеников. Происходит это в том случае, что в школе установлен телефонный способ общения как норма.

Норма — правило или предписание, действующее в определённой сфере и требующее своего выполнения.

В этом случае обмен сообщениями может быть следующим:

— Анна, добрый день. На связи Марина Юрьевна Лановая, учитель по «Этикету». Добавь меня, пожалуйста, в телефонную книгу своих контактов. Спасибо.

— Здравствуйте. Хорошо, поняла. Я Вас добавила. До свидания.

— Спасибо.

Интересно, что примеры взяты из собственной практики. Обмен сообщениями прошёл до прохождения темы «Телефонный этикет». Некоторые ученики не ответили совсем. Другие отвечали по-разному. Кто-то коротко «Да, конечно», «Добавила, Марина Юрьевна», «Ну ладно».

На слайде — с чего нужно начинать телефонный разговор кратко при помощи SMS.

Как начать телефонный разговор — этикет для школьников

 

И здесь уместно вспомнить суть современного этикета:

Современный этикет — это не церемониал, не нарочитые правила поведения и общения как при Людовике XIV. Современный этикет содержит правила, которые делают наше общение удобным и даже безопасным для каждого. Они подчёркивают взаимное уважение.

Начало телефонного разговора

Прежде хочу сказать о безопасности пользования такими средствами связи как телефон и смартфон. Во время набора номера и ожидания ответа телефонный аппарат следует держать подальше от уха. Первый гудок раздаётся не сразу, ожидание ответа может длиться 15 секунд и дольше. Чем больше расстояние, тем меньше отрицательное воздействие радиоволн на мозг человека.

После ответа следует представиться, уточнить у того, кому звоним и справиться — удобно ли человеку говорить.

Последовательность вступительного слова приведена на слайде.

Как начать телефонный разговор — этикет для школьников

Что делать, если учитель отвечает, что сейчас занят и ему неудобно говорить?Школьник может спросить, в какое время можно связаться и каким способом. Возможно, что педагогу будет удобнее прочитать сообщение в мессенджере. Во многих школах такое общение — распространённое явление.

Резюме

По первому контакту можно узнать многое. Как человек воспитан, в какой семье вырос, чем интересуется. Важно научить детей производить правильное первое впечатление. Первое «Здравствуйте», обращение по имени-отчеству или имени к своему сверстнику, представления себя с достоинством, точный вопрос, хорошо сформулированная просьба, формы вежливого общения — это и есть формула телефонного общения, которая сослужит добрую службу в отношениях с другими людьми. Как правильно начинать телефонный разговор? Правильно!

В следующей статье «Окончание телефонного разговора — этикет для школьников» — как долго можно говорить по телефону, по какому вопросу можно звонить учителю, как часто можно звонить по сотовому, как понять, что разговор окончен, кто может закончить общение по мобильному первым, как не забыть все сказать. В конце записи — видео презентация на тему «Правила общения по телефону — этикет для детей».

Узнать о публикации следующей статьи по теме можно оформив подписку. В правом сайдбаре виджет «Вам письмо». Гарантируем конфиденциальность ваших данных: на сайте установлен сертификат SSL «Защищенное соединение».

728*90
Logo

Еще с сайта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *