Казалось бы, на дворе XXI век, мы уже 1,5 года пишем вам, что ехать в путешествие без страховки — неудачная затея, но ещё находятся люди, отважно заявляющие: мне ту которая дешевле, мне не принципиально. Нет времени обсуждать “зачем платить больше”, обсудим другой важный вопрос — а имеет ли право страховая компания развернуть клиента в дверях и отказать ему в выплатах, и если имеет, то почему?
Когда страховая 100% отказывает, что делать
Начнём с главного — да, страховая очень даже может ничего не заплатить и в ряде случаев имеет на это полное право.
Причина первая — алкоголь
Довольно пьяненький турист очень рискует в случае неприятностей лечить себя сам, потому что людей в алкогольном (и наркотическом тоже) опьянении страховые категорически не приемлют. Конечно, тут можно рассуждать, мол, бокал вина за обедом не считается, но тут уж как решит врач, что считать опьянением.
Причина вторая — полис не действует
То есть он, конечно, действует, но не в момент страхового случая — напоминаем, что полис начинает действовать не в момент покупки! У некоторых компаний — через два дня после неё, у других вообще через пять. Такая ситуация может произойти с теми, кто покупает полис с опцией «я уже путешествую», уже будучи за границей.
Причина третья — случай не страховой
С одной стороны, он всё-таки страховой, а с другой — турист его в свою страховку не включил. Поехал лежать на пляже и взял самую простую, а уже там, на берегу, понял, что страсть как хочется нырять, решил открыть в себе дайвера и получил кессонную болезнь. По идее, это страховой случай, да только опцию «дайвинг» наш горе-турист в страховку не добавил.
Причина четвёртая — самолечение
Тут тоже всё просто — лечение должно быть согласовано с врачом, которого назначит ассистанс. Самолечение — враг туриста! Почти такой же страшный, как и алкоголь. Если врач выписал лекарства — покупать нужно именно эти лекарства, не аналоги, не “подешевле”, потому что СК возмещает расходы только за те лекарства, которые врач вам выписал и с ними согласовал.
Ваш Cherehapa