Оформление сопроводительного письма к резюме — 10 правил на пути к успеху

О значении письменной речи красноречиво сказано в народной пословице: «Что написано пером, того не вырубишь топором». Поэтому оформление сопроводительного письма к резюме является показателем вашей деловой культуры, аккуратности, лояльности к потенциальному работодателю.

Оформление сопроводительного письма к резюме

В зависимости от способа поиска работы резюме и сопроводительное письмо к нему направляются через Интернет с личной электронной почты или сайта по поиску работы, наземной почтой, курьером или лично. Писать сопроводительное письмо следует по следующему шаблону: тема письма, приветствие, введение, обращение, обоснование и заключение. Кроме того, сопроводительное письмо начинается с реквизитов работодателя. Последние не указываются в случае отправки документов с сайта поиска работы при помощи опций «Откликнуться на вакансию» и «Хочу здесь работать».

Текст сопроводительного письма составляется в соответствии с правилами деловой переписки, поэтому мы не будем на них останавливаться отдельно. Наши рекомендации направлены на сокращение распространенных ошибок.

10 правил на пути к успеху >

  1. Обращение «Вы» применяется в письме, адресованном конкретному лицу. В других случаях местоимение «вы» пишется с маленькой буквы.
  2. Название должности указывайте в строгом соответствии с вакансией. Обратите внимание на разницу: event – manager, event – менеджер, ивент – менеджер.
  3. Если Вы отправляете резюме в компанию, в которой в настоящее время нет вакансий или Вы не знаете названия должностей, то письмо включает название Вашей профессии, а не должности. Например, в вузе есть следующие преподавательские должности: преподаватель, старший преподаватель, доцент, профессор. Оправляя резюме необходимо указать свою профессию. В данном случае – преподаватель или педагог.
  4. Название должности или профессии должно быть точно таким же как в резюме.
  5. В начале письма пишется полное название компании, сократить можно только организационно-правовую форму: например, ООО или ФГОУ ВПО. В теме письма и далее по тексту можно использовать сокращенное название, которое использует сама компания.
  6. Название источника, например каталог компаний из которого Вы узнали о вакансии указывается в случае отправки резюме с личного почтового ящика. Источником может быть назван: официальный сайт компании, сообщество в социальных сетях, кадровое агентство, государственные органы занятости населения. Работодатель будет благодарен за указание источника, так как сможет это учитывать в своей кадровой политики, а с Вами у него будут связаны положительные ассоциации. В случае, если Вы ссылаетесь на рекомендации знакомых, убедитесь вначале, что их имена не вызовут отрицательных эмоций у потенциального работодателя.
  7. При написании используйте стандартные настройки текстового редактора. Заглавные буквы применяются в начале предложения, аббревиатуре, собственных именах и названиях. В других случаях, равно как и восклицательный знак, заглавные буквы приравниваются к повышенному тону.
  8. Оптимальный объем сопроводительного письма: 150 – 200 слов. >
  9. Никогда не рассылайте резюме с корпоративной почты настоящего места работы.
  10. Отправляйте резюме и сопроводительное письмо в конце рабочего дня. В этом случае оно будет в начале рассылки получателя.

Сопроводительное письмо является первым свидетельством готовности человека к труду. Поэтому молодые специалисты без опыта работы должны отнестись к его составлению с особой серьезностью. Правильное сопроводительное письмо к резюме – это первый шаг на пути к новой работе и лучшим возможностям для специалистов с опытом работы. Оформление сопроводительного письма можно сравнить с внешним видом делового человека. Как известно: «По одежке встречают…». Какой должна быть хорошая работа: ситуации, разъяснения.

Оформление сопроводительного письма к резюме

Оцените статью
Дом нашей мечты
Добавить комментарий