Окончание телефонного разговора — этикет для школьников

728x90

Текст поста


Преподаватель-эксперт

По каким вопросам можно звонить учителю? Как долго можно говорить детям по телефону? Как понять, что разговор окончен? Согласно телефонному этикету — заканчивает разговор тот, кто его начал. Распространяется ли это правило на наставников и воспитанников? Как попрощаться не произнося традиционное «До свидания».

Окончание телефонного разговора

Поднятые в статье вопросы рассмотрены по просьбе моих коллег — преподавателей и учителей. Для себя некоторое время назад я решила: не общаться по деловым вопросам в нерабочее время. У меня на смартфоне включена функция «Не беспокоить» с 19:00 до 09:00. На сообщения от студентов, слушателей и школьников без имени-отчества и приветствия не отвечаю. И делаю это не из вредности. «Этикет для детей», «Деловой этикет и протокол», «Деловая этика» — мои предметы. Поэтому современные правила поведения и общения стараюсь ревностно соблюдать, тем самым подавая пример подопечным.

В предыдущей статье «Как начать телефонный разговор» вы узнали, зачем добавлять номер телефона в книгу контактов, кто такой абонент и что такое SMS, как написать первое сообщение, элементы начала разговора. Презентация урока в видеоформате — в конце статьи.

Роспотребнадзор рекомендует

Большинство школьников в течения дня многократно обмениваются текстовыми сообщениями, графическими изображениями, медиафайлами, увлекаются играми, встроенными в телефоны. Растущие кисти рук и пальцы подвергаются регулярному и порой длительному напряжению. Педиатры отмечают, что дети стали чаще жаловаться на болезнь кистей и сустав.

Рассматривая мелкие изображения, глаза ребёнка находятся в неоправданно длительном напряжении. Мелькающие стикеры, гифки, эмоджи, подсвеченный экран отрицательно влияют не только на зрение, но и на центральную нервную систему. Дети болеют всё чаще болеют нервными расстройствами, плохо воспринимают слабые сигналы: без звука, движения, анимации. Это приводит к тому, что ребёнку с трудом даётся чтение полиграфических учебников и книг. Некоторым — уроки без движения, по 40-45 минут. Другие не воспринимают голоса нормальной громкости.

Как сохранить здоровье детей? Во-первых, ограничить телефонные разговоры до двух минут. Во-вторых, приучить ребёнка пользоваться гаджетом только с определённой целью.

Цель телефонного разговора

Ученик может позвонить учителю за разъяснением по предмету. Это допустимо, если учитель установил такое правило.

Бывает, что школьник должен выступить с докладом, но в это время ему назначено медицинское обследование. В этом случае уместно позвонить наставнику и уведомить его об отсутствии или опоздании на урок.

Застенчивые ученики редко высказываются на уроках. Позвонить по телефону и поблагодарить педагога за помощь и поддержку для них гораздо легче. так что если учительница делает исключения для таких детей, то считайте, что вам повезло.

По телефону можно обратиться с просьбой, которую вслух учащиеся озвучить боятся. К примеру, пересадить на парту ближе к доске из-за плохого зрения или слуха.

Уместно пожелать здоровья преподавателю, которому нездоровиться.

 

Для чего точно нельзя использовать телефон? Не допускаются «бесцельные» звонки. То есть цель у них есть, но чаще неосознанная ребёнком. Жалоба на одноклассника, которую обязательно нужно озвучить классному руководителю не по телефону, а в школе. Пример из собственной жизни совпадающий по теме прошедшего урока. Размышления по домашнему заданию; и такое бывает.

Современные средства связи, в том числе телефон и смартфон, лучше использовать с одной целью: назначать место и время будущей встречи. И затем в очном формате решать с педагогом свои задачи и проблемы.

Вне зависимости от того, достиг ученик желаемой цели разговора или нет, заканчивать разговор следует вовремя и вежливо.

Как узнать, что разговор подошёл к концу? По голосу. Человек слушает невнимательно, говорит с задержкой, невпопад, разговаривает с кем-то рядом стоящим (учительница с собственным ребёнком), голос не чёткий (скорее всего руки заняты и она прижимает трубку к уху плечом). Важно научить своих детей слушать собеседников и слышать (вникать в разговор, понимать), в том числе по телефонному разговору.

Окончание разговора по телефону

По общепринятым правилам закачивает разговор тот, кто позвонил. Но у нас другой случай.

В разговоре по телефону с педагогом, тренером, мастером, танцмейстером, наставником, который старше по возрасту и по статусу действует иное правило. Собеседников в нашем случае следует разделить разные роли:

  • инициатор окончания разговора;
  • тот, кто говорит последнее слово.

Кто первый заканчивает телефонный разговор

Инициатива окончания разговора всегда остаётся за старшим по статусу, в нашем случае — за учителем. Каким бы длительным ни было общение, ученик должен терпеливо ждать. Посыл к окончанию не всегда звучит как однозначное «До свидания». На слайде приведены примеры, как педагог даёт понять, что разговор окончен.

Теперь наступает очередь учащегося. Он должен коротко поблагодарить за уделённое время, предоставленную информацию и попрощаться.

Последнее слово

Последняя фраза может быть традиционное «До свидания». Но у нас с вами к счастью «Богатый русский язык»! Формой прощания могут быть слова благодарности и пожелания, фразы, подтверждающие удовлетворённость телефонным разговором. На слайде приведены некоторые из них.

 

Обратите внимание, что примеры содержат имена педагогов. Обращение к человеку по имени и имени-отчеству — это проявление уважения к нему и возвышение себя в его глазах как хорошо воспитанного человека.

«Запоминается последняя фраза», — это Штирлиц вывел для себя, словно математическое доказательство. Важно, как войти в нужный разговор, но ещё важнее искусство выхода из разговора.

«Семнадцать мгновений весны», х/ф

 

В заключение напомню родителям о здоровье детей. Контролируйте и приучайте говорить по телефону коротко. Для важных звонков можно составить в блокноте план разговора. записать вопросы, предложения, просьбы. Когда человек пишет, он учится формулировать свои мысли, делать их чёткими и краткими. Кроме того, эмоционально вовлекаясь в обсуждение одного вопроса легко забыть о других. На помощь школьнику придет запись из блокнота.

В заключение ещё одна рекомендация от Роспотребнадзора. Следующий звонок следует производить не ранее, чем через пятнадцать минут после предыдущего.

В следующей статье «Правила вежливого общения по телефону» — каким словом недопустимо начинать телефонный разговор, пять правил по этикету телефонного общения, что делать, если разговор прерван, как поступить, если во время разговора звонят по другой линии, как отвечать в общественных местах, что делать, если звонящий ошибся номером, как быть, если разговор затягивается.

Узнать о выходе статьи можно оформив подписку: виджет в правом сайдбаре «Вам письмо». Конфиденциальность ваших данных гарантирована сертификатом SSL, обеспечивающим «защищённое соединение».

728*90

Видео

Смотрите презентацию урока «Правила общения по телефону — этикет для школьников» в формате MP4
Logo

Еще с сайта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *