Окончание телефонного разговора — этикет для школьников

По каким вопросам можно звонить учителю? Как долго можно говорить детям по телефону? Как понять, что разговор окончен? Согласно телефонному этикету — заканчивает разговор тот, кто его начал. Распространяется ли это правило на наставников и воспитанников? Как попрощаться не произнося традиционное «До свидания».

Окончание телефонного разговора

Поднятые в статье вопросы рассмотрены по просьбе моих коллег — преподавателей и учителей. Для себя некоторое время назад я решила: не общаться по деловым вопросам в нерабочее время. У меня на смартфоне включена функция «Не беспокоить» с 19:00 до 09:00. На сообщения от студентов, слушателей и школьников без имени-отчества и приветствия не отвечаю. И делаю это не из вредности. «Этикет для детей», «Деловой этикет и протокол», «Деловая этика» — мои предметы. Поэтому современные правила поведения и общения стараюсь ревностно соблюдать, тем самым подавая пример подопечным.

В предыдущей статье «Как начать телефонный разговор» вы узнали, зачем добавлять номер телефона в книгу контактов, кто такой абонент и что такое SMS, как написать первое сообщение, элементы начала разговора. Презентация урока в видеоформате — в конце статьи.

Роспотребнадзор рекомендует

Большинство школьников в течения дня многократно обмениваются текстовыми сообщениями, графическими изображениями, медиафайлами, увлекаются играми, встроенными в телефоны. Растущие кисти рук и пальцы подвергаются регулярному и порой длительному напряжению. Педиатры отмечают, что дети стали чаще жаловаться на болезнь кистей и сустав.

Рассматривая мелкие изображения, глаза ребёнка находятся в неоправданно длительном напряжении. Мелькающие стикеры, гифки, эмоджи, подсвеченный экран отрицательно влияют не только на зрение, но и на центральную нервную систему. Дети болеют всё чаще болеют нервными расстройствами, плохо воспринимают слабые сигналы: без звука, движения, анимации. Это приводит к тому, что ребёнку с трудом даётся чтение полиграфических учебников и книг. Некоторым — уроки без движения, по 40-45 минут. Другие не воспринимают голоса нормальной громкости.

Как сохранить здоровье детей? Во-первых, ограничить телефонные разговоры до двух минут. Во-вторых, приучить ребёнка пользоваться гаджетом только с определённой целью.

okonchanie-telefonnogo-razgovora-6

Цель телефонного разговора

Ученик может позвонить учителю за разъяснением по предмету. Это допустимо, если учитель установил такое правило.

Бывает, что школьник должен выступить с докладом, но в это время ему назначено медицинское обследование. В этом случае уместно позвонить наставнику и уведомить его об отсутствии или опоздании на урок.

Застенчивые ученики редко высказываются на уроках. Позвонить по телефону и поблагодарить педагога за помощь и поддержку для них гораздо легче. так что если учительница делает исключения для таких детей, то считайте, что вам повезло.

По телефону можно обратиться с просьбой, которую вслух учащиеся озвучить боятся. К примеру, пересадить на парту ближе к доске из-за плохого зрения или слуха.

Уместно пожелать здоровья преподавателю, которому нездоровиться.

okonchanie-telefonnogo-razgovora-4

Для чего точно нельзя использовать телефон? Не допускаются «бесцельные» звонки. То есть цель у них есть, но чаще неосознанная ребёнком. Жалоба на одноклассника, которую обязательно нужно озвучить классному руководителю не по телефону, а в школе. Пример из собственной жизни совпадающий по теме прошедшего урока. Размышления по домашнему заданию; и такое бывает.

Современные средства связи, в том числе телефон и смартфон, лучше использовать с одной целью: назначать место и время будущей встречи. И затем в очном формате решать с педагогом свои задачи и проблемы.

Вне зависимости от того, достиг ученик желаемой цели разговора или нет, заканчивать разговор следует вовремя и вежливо.

Как узнать, что разговор подошёл к концу? По голосу. Человек слушает невнимательно, говорит с задержкой, невпопад, разговаривает с кем-то рядом стоящим (учительница с собственным ребёнком), голос не чёткий (скорее всего руки заняты и она прижимает трубку к уху плечом). Важно научить своих детей слушать собеседников и слышать (вникать в разговор, понимать), в том числе по телефонному разговору.

Окончание разговора по телефону

По общепринятым правилам закачивает разговор тот, кто позвонил. Но у нас другой случай.

В разговоре по телефону с педагогом, тренером, мастером, танцмейстером, наставником, который старше по возрасту и по статусу действует иное правило. Собеседников в нашем случае следует разделить разные роли:

  • инициатор окончания разговора;
  • тот, кто говорит последнее слово.

Кто первый заканчивает телефонный разговор

Инициатива окончания разговора всегда остаётся за старшим по статусу, в нашем случае — за учителем. Каким бы длительным ни было общение, ученик должен терпеливо ждать. Посыл к окончанию не всегда звучит как однозначное «До свидания». На слайде приведены примеры, как педагог даёт понять, что разговор окончен.

okonchanie-telefonnogo-razgovora

Теперь наступает очередь учащегося. Он должен коротко поблагодарить за уделённое время, предоставленную информацию и попрощаться.

Последнее слово

Последняя фраза может быть традиционное «До свидания». Но у нас с вами к счастью «Богатый русский язык»! Формой прощания могут быть слова благодарности и пожелания, фразы, подтверждающие удовлетворённость телефонным разговором. На слайде приведены некоторые из них.

okonchanie-telefonnogo-razgovora-2

Обратите внимание, что примеры содержат имена педагогов. Обращение к человеку по имени и имени-отчеству — это проявление уважения к нему и возвышение себя в его глазах как хорошо воспитанного человека.

«Запоминается последняя фраза», — это Штирлиц вывел для себя, словно математическое доказательство. Важно, как войти в нужный разговор, но ещё важнее искусство выхода из разговора.

«Семнадцать мгновений весны», х/ф

В заключение напомню родителям о здоровье детей. Контролируйте и приучайте говорить по телефону коротко. Для важных звонков можно составить в блокноте план разговора. записать вопросы, предложения, просьбы. Когда человек пишет, он учится формулировать свои мысли, делать их чёткими и краткими. Кроме того, эмоционально вовлекаясь в обсуждение одного вопроса легко забыть о других. На помощь школьнику придет запись из блокнота.

В заключение ещё одна рекомендация от Роспотребнадзора. Следующий звонок следует производить не ранее, чем через пятнадцать минут после предыдущего.

В следующей статье «Правила вежливого общения по телефону» — каким словом недопустимо начинать телефонный разговор, пять правил по этикету телефонного общения, что делать, если разговор прерван, как поступить, если во время разговора звонят по другой линии, как отвечать в общественных местах, что делать, если звонящий ошибся номером, как быть, если разговор затягивается.

Узнать о выходе статьи можно оформив подписку: виджет в правом сайдбаре «Вам письмо». Конфиденциальность ваших данных гарантирована сертификатом SSL, обеспечивающим «защищённое соединение».

Видео

Смотрите презентацию урока «Правила общения по телефону — этикет для школьников» в формате MP4

Оцените статью
Дом нашей мечты
Добавить комментарий