Образование
Большинство сданных преподавателю работ были написаны студентами первой группы. Студенты из второй потом признавались, что никак не могли определиться в своем выборе. Те же, кому это все-таки удалось, представили заметно более слабые работы, чем их товарищи, ограниченные в выборе.
“Предложение избыточного количества возможностей, – отмечают в своем отчете исследователи, – может свести на нет все преимущества выбора”.
Как преподаватель я готова подтвердить эту теорию. Чем больший выбор ты предлагаешь студенту, тем худший результат будет получен. Кроме того российские студенты вообще не умеют делать выбор. Любой выбор они воспринимают как попустительство, а значит право не выбирать и соответственно не выполнять. К сожалению российская система среднего образования никогда не предоставляла родителям и детям возможностей выбора.
200-летие Министерства образования РФ было отмечено выпуском юбилейной монеты
Такой выбор предусмотрен был стандартами высшего образования второго поколения. Но реального выбора у студентов не было: любую дисциплину регионального (вузовского) компонента (по выбору) и даже факультативы на практике навязываются студенту в обязательной форме. Современная реформа образования, новые стандарты третьего поколения, ориентированные соответственно на европейскую систему образования, окончательно лишат студентов выбора.
Наши студенты психологически не готовы к предложению избыточного количества возможностей.