О том, зачем учиться взрослому человеку или Я знаю, что я ничего не знаю

Зачем учитьсяЗачем учиться взрослому человеку? Известно, что одним из условий приема на работу является уровень квалификации специалиста. Какой бы именитый вуз Вы не окончили, по мнению японских ученых знания обесцениваются на 50% уже через 5 лет после получения образования. Поэтому, если Вы хотите найти стоящую работу и планируете сделать карьеру, получайте дополнительное образование.

Зачем учиться взрослому человеку

Причиной для написания настоящей статьи стали следующие обстоятельства. Последние 16 лет моя основная профессиональная деятельность была связана с фандрайзингом, то есть привлечением денег и других ресурсов к реализации некоммерческих проектов. Накопился большой опыт работы со спонсорами и я решила им поделиться с теми, у кого есть прекрасные идеи, но не хватает финансирования. Разработала курс и начала проводить вебинары, где представляла презентацию курса «Спонсорство и благотворительность: как оправдать ожидания». В качестве бонуса слушатели получают от меня личные консультации по своим проектам. На презентацию пришли очень интересные люди, с идеями достойными воплощения. зачем учиться

Одним из таких проектов я «загорелась» сама, потому что он связан с родиной моего детства – Бурятией. Координатору проекта мной была обещана поддержка. Более того я предположила, кто может быть потенциальным спонсором. Я обещала, что во время обучения координатор проекта под моим руководством сможет разработать полноценный пакет предложений для спонсора. Однако, в одном из сообщений координатор мне недвусмысленно дала понять, что проходить обучение на курсе она не будет, потому что проект уже разработан. Спустя два часа я получила его на экспертизу. зачем учиться

Скажу честно: моему огорчению не было предела. Никакого проекта там нет; есть коммерческое предложение, причем главе республики Бурятии. Не буду Вас утомлять профессиональным разбором, потому что статья не о спонсорстве, а об образовании взрослых людей. Также, я не дам прямой ответ на вопрос: зачем учиться взрослому человеку, а приведу пример из собственной профессиональной деятельности. зачем учиться

Доказывать человеку необходимость знания — это все равно, что убеждать его в полезности зрения.

Максим Горький

С самого начала своей трудовой деятельности с 1987 года я работала в учреждениях культуры клубного типа. Сначала я была просто хореографом в одном из Челябинских домов культуры, после замужества и переезда в Московскую область – руководителем танцевального кружка, заведующей молодежным отделом, заведующей поселковым клубом, директором районного Центра творчества и культуры г. Талдома, начальником управления культуры г. Долгопрудного. Как говорится, прошла все стадии профессионального развития в своей сфере. Разбиралась в экономике и управлении отдельно взятого учреждения культуры и сети учреждений муниципального района. зачем учиться

Все работники культуры, в том числе и управленцы, занимаются творчеством. Атмосфера в этой отрасли такая – творческая. Я не была исключением. Сотни сценариев и режиссерских работ, корпоративные мероприятия и Дни городов, Праздники труда, десятки конкурсов и фестивалей; авторские права на конкурс «Мисс Дюймовочка». Последний из городского конкурса творчества и красоты «вырос» до международного конкурса «Le Petit Princess» с участием маленьких девочек из России, Туниса, стран СНГ и Восточной Европы. Кроме того, я принимала участие в организации выступлений российских творческих коллективов в Западной Европе… В общем к 2000 году я чувствовала себя звездой. зачем учиться

Но однажды я «сгорела» и наступил профессиональный кризис: имеющиеся возможности и ресурсы более не удовлетворяли меня, творчество зашло в тупик, работа стала рутиной. И тогда, я решила уйти из культуры. Причем в никуда. Просто взяла и уволилась с работы. В поисках совета поехала к своему бывшему руководителю дипломного проекта – профессору Екатерине Ивановне Ждановой. После окончания Московского государственного университета культуры и искусств у нас с ней остались теплые отношения. Я нередко приезжала к ней за профессиональным советом. Тот разговор закончился тем, что она мне предложила попробовать себя в качестве преподавателя. Идея мне очень понравилась, потому что сохранились прекрасные воспоминания о годах учебы в университете. зачем учиться

Пребывать в неведении относительно собственной невежественности – такова болезнь невежд

Олкотт

И вот в феврале 2001 года я переступила порог Альма матер в качестве преподавателя. В свой первый рабочий день я попала на заседание своей кафедры предпринимательства, маркетинга и менеджмента. Я была на седьмом небе от счастья, меня переполняла гордость – ведь я встала рядом со своим учителями – блистательными учеными и настоящими работникам культуры: Надеждой Васильевной Кротовой, Екатериной Ивановной Ждановой, Евой Вениаминовной Клеппер, Николаем Павловичем Лапшиным и многими-многими другими. В своей профессиональной компетентности у меня была уверенность на 100%, нет, на 200% – ведь я не теоретик, а успешный практик! зачем учиться

В повестке дня заседания кафедры была предзащита экономической диссертации. И вот тут случился страшный конфуз! Я не понимала ни слова из того, что говорил аспирант и мои новые коллеги. Этот кошмар длился два или три часа. После своего первого рабочего дня в университете я возвращалась домой вся в слезах. По дороге домой я позвонила маме и плача в трубку проревела: «Мама! Я думала, что я умная. А оказывается, я полная дура…». Тогда я поняла, что быть практиком и хорошим специалистом, автоматически не означает – быть хорошим преподавателем в этой области. (Свои записи с того заседания кафедры я храню о сих пор.) зачем учиться

Осознав свою некомпетентность в педагогике и науке, я усердно изучала новую профессию и спустя годы достигла в ней хороших результатов. Интересно, что выбрав профессию преподавателя, у меня появилось ненасытное желание учиться. За последний 2012 год я дважды обучалась на курсах: «Маркетинг в образовании взрослых» и «Интернет-маркетинг» в Учебном центре «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана, участвовала в научно-деловых мероприятиях – на Втором Всероссийском деловом форуме “Молодежь и инновационная экономика завтрашнего дня” и IV Международной конференции «MasterInfoBiz». Кроме того, я еженедельно обучаюсь на вебинарах различной тематики. При этом мне все больше открывается истинный смысл выражения Сократа: «Я знаю, что я ничего не знаю», которое встречается в измененной форме: «Чем больше я знаю, тем больше я не знаю». зачем учиться

Вместо послесловия. Если Вы умеете готовить борщ, это не значит, что Вы автоматически можете стать шеф-поваром украинского ресторана. Если на Вашем огороде родится хороший урожай, это не значит, что Вы автоматически можете управлять переработкой сельскохозяйственной продукции. Если Вы водите личный автомобиль, то это не значит, что Вы автоматически можете работать водителем общественного транспорта. Любому делу нужно учиться. Учиться, учиться и еще раз учиться! Как, говорят, завещал Великий Ленин.

zachem-uchitsya-1

Если Вам понравилась статья, подписывайтесь на новости сайта

Зачем учиться взрослому человеку или Я знаю, что я ничего не знаю

Оцените статью
Дом нашей мечты
Добавить комментарий